Куракинская керамика!
Практически за две недели до нашей запланированной поездки в Вологодскую область и в
Карелию я наткнулась на материал в журнале “Seasons” о Куракинской керамике и
о художнице Нине Мишенцевой, которая ее делает. Меня очень поразило то,
что, как было написано в статье, она сначала паломницей приехала в эти места
близ Ферапонтова монастыря (а о моем к нему отношении я уже писала
в предыдущем посте), а потом решила здесь остаться и занялась керамикой.
Мне очень захотелось своими глазами увидеть человека, так круто вдруг поменявшего
свою жизнь. Произвело впечатление, одним словом.
А мы как раз собирались проезжать рядом с этими местами. В статье был указан телефон
художницы и упоминалось, что можно записаться на мастер-класс. Мы записались!
Приехав к назначенному времени, мы поняли, что про нас немного забыли. Художница
была занята отправкой готовой продукции в свой магазин , находящийся в Кириллове как раз
напротив монастыря. (Мы заходили туда накануне, будучи в Кириллове).
Вот эти крыночки и горшочки еще пахли молоком! Перед последним обжигом их
окунают в молоко. Это нечто! А запах!
Но надо отдать должное Нине Мишенцевой, она очень быстро со всем разобралась.
Продукцию отправила куда нужно, рассчиталась с сотрудниками и занялась нами.
Эта мастерская находится в бывшем коровнике. Помещение большое. Место есть
для всего. Надо сказать, что я сразу поинтересовалась, как же это она так резко решила
изменить свою жизнь и поселиться в деревне Куракино, чтобы заниматься керамикой.
Мне это не давало покоя. Оказалось, что все обстояло немного не так на самом деле.
А интервью у нее вообще брали по телефону и что-то напутали.
Сама она как раз из Вологодской области, а в Новосибирске долгое время работала.
Но всегда хотела вернуться и заниматься керамикой.
Лучше, конечно, приехать туда и самому послушать ее рассказ. Говорит она очень
увлеченно. Поразило в этой истории несколько моментов.
Использует она только местную глину. Добывают они ее сами. Подбирали долго.
Перед тем , как глина станет пригодной для использования, она сначала года полтора-два
просто должна вылежаться после того, как ее, собственно, добыли.
Потом еще года два в специальных ямах, здесь же в коровнике, отстаивается глиняная
“жижа”, чтобы ушла лишняя влага по особой старой технологии. И вот только после
этого, други мои, глина из-под ног, в которой мы противно вязнем в дождь,
превращается в тот материал, с которым можно работать.
И еще. Все эти горшочки и кувшинчики – вспомогательная продукция. Главное – изразцы!
При обжиге изразцов нельзя всю печь заполнить только ими. Они занимают только
часть печи по технологии, все остальное место заполняется как раз горшочками и пр.
Поэтому и требуется 2-3 месяца на изготовление изразцов для одной печи.
А после обжига их же надо еще расписать.
Внимание! Все изразцы расписываются только Ниной Мишенцевой. Вручную.
А потом был мастер-класс. Сначала нам показали, как и что делают на гончарном
круге. Завораживающее зрелище. Прямо медитативное!
Потом мы сами пробовали… Прошу обратить внимание на умиротворенные лица.
Я вот, что подумала…Как много, к счастью, зависит от одного человека.
Вот занимается Нина Мишенцева тем, что ей нравится, и стольким людям
радость. И в то же время, если вдруг перестанет заниматься, то и не будет
ничего этого.
Здоровья ей и всяческих успехов!
Поиск
Впечатления
Другие блоги
Популярные сообщения
-
В этом году я готовлюсь к Душевному базару – большой благотворительной ярмарке. Будем участвовать с фондом помощи людям с БАС “Живи сейчас...
-
Если вы не знаете, насколько просто сделать миндальное молоко самим, то вот вам рецепт даже с фотографиями. Нет вообще никакой необходимо...
-
Я давно люблю утку. Но до сих пор готовила только утиные грудки в фольге в соевом соусе. Как-то боялась готовить ее целиком – столько слыш...
-
Активно декупажу и крашу)) Скоро Новый год, друзья! Для меня всегда подготовка к Новому году гораздо волшебнее и интереснее самого праздни...
1 комментариев:
а вот сайт художницы
http://www.kurakino.com/
кстати, зимой у нее в москве будет выставка
Отправить комментарий